воскресенье, 12 сентября 2010 г.

«И он помчался так, будто все Девять гнались за ним»
— Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»


                     Гунны

                     I: Syn

Скажи мне, странник, давно ли сделался нем
Ветер из третьих врат на стальном востоке?
Ждать ли неурожая, благих вестей, перемен,
Чертить ли охранный символ на водостоке?

Гул мне являлся; я принял его за пение пчёл.
Огонь мне являлся; я счёл его ликом новой Луны.
Пастух мне являлся, что племя Божьих овец вёл
Под сень Эденского сада и его белой сосны.


                     II: Ack

Последнего шёпота восточного ветра не разобрать;
На благое знамение Футарка больше не разложить;
Видно только горизонт, что теперь движется вспять,
Слышно только Божьи колокола, что перестают бить.

Было ему видение ставших кряду сорока дней:
Фиеста папских костров ярче пламени в Камбрези;
Выжженная пустошь на месте когда-то твоих полей;
Тёмное воинство, равно плотное издали и вблизи.

И земля избранных Твоих — для них лишь гумно и тропа,
И город праведников Твоих — преграда для их коней,

И Caliburnus их — усул Александровского столпа,
И щит их — пространство дней.

Гул, что ты слышал, — стон тысяч чёрных копыт,
Огонь, что ты видел, — блеск их голодных глаз.
Для тех, кто покинул Эру, Эден закрыт,
А больше приюта негде искать для нас.

31 авг — 12 сен, 2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий